Дональд Трамп – звезда выборов

Фактор маятника реально может помочь Трампу добиться успеха. (AP Photo / Mark Humphrey) Источник: AP

Фактор маятника реально может помочь Трампу добиться успеха. (AP Photo / Mark Humphrey) Источник: AP

Так как рейтинг Обамы ниже ватерлинии, страна снова хочет изменений. А Трамп является противоположностью Обаме, особенно в стиле и поведении.
Наглядным примером пропасти между ними является речь, которую Обама произнёс в Берлине в июле 2008 года. Ещё в бытность сенатором он называл себя «гражданином мира».
Толпа в 200 000 человек, собравшихся возле Бранденбургских ворот, правильно почувствовала переломный момент в отношения Америки с миром, и шумно его приветствовала.
Прошло семь лет, и у гражданина мира все понятия перемешались. После появления Исламского государства, ужасных побоищ в Сирии и иммиграционного хаоса дома, а также с несдерживаемой агрессией Китая, России и теперь Ирана, умиротворённость Обамы и политика обвинения Америки во всех бедах могут иметь катастрофические последствия.
Все западные демократии покачнулись, а их нервные и расстроенные граждане призывают политиков к ответу. Соединённые Штаты тоже не застрахованы, хотя уникальная культура американской исключительности, которую Обама никогда не приветствовал, живёт и здравствует во многих сердцах. Если есть что-то, ненавистное большинству американцев больше, чем война, так это видеть свою страну слабой и всеми понукаемой.

Трамп набирает очки, потому что его воспринимают как противоядие. Невозможно себе представить, что он поедет в Германию и там провозгласит себя «гражданином мира». Лозунг на шляпе Трампа говорит: «Сделаем Америку снова великой», а своё обращение он закончил так: «Мы не намерены больше с этим мириться!» Слабым его не назовёшь.
Патрик Джозеф Бьюкенен, бывший кандидат в президенты от Республиканской партии, говорит, что Трамп является представителем «нового национализма».
На самом деле, идеи Трампа стары, как само государство. Он клянётся, что с ним в Белом доме Америку никто не посмеет запугивать — и многие люди, очевидно, ему верят.
Он говорит о строительстве стены на южной границе и о том, что заставит Мексику заплатить за неё. Он говорит о депортации нелегальных иммигрантов и остановке волны «якорных младенцев».
Он обещает быть более жёстким с Китаем, усмирить агрессию Путина, придушить Иран — и во всех делах преуспеть лучше, чем Обама. Трамп намерен сделать Америку главной в мире, и его пафосный вид помогает убедить людей, что он не шутит.
Так же, как невозможно себе представить Трампа, копирующего мягкий интернационализм Обамы, нельзя представить, чтобы Обама копировал мускулистый национализм Трампа.
Но это не отрицает их сходства. Оба очень обидчивы и не терпят инакомыслия. Обама пытается править с помощью указов, и легко предположить, что Трамп на посту президента будет делать то же самое. Сторонники называют Трампа «Обамой для правых».
Если это так, то обложка немецкого журнала, приветствовавшего Обаму в 2008 году, также подходит и Трампу. Журнал Stern тогда опубликовал изображение Обамы со словами: «Спаситель — или демагог?»
Маятник не останавливается на середине.