Дональд Трамп и Чак Лауднер

TrampШтат Айова (Iowa)в итоге оказался для Трампа «сумасшедшей гонкой». Но он знает, как победить в президентских выборах.

г. Дюбюк (Dubuque), Айова — Звонок раздался без предупреждения в декабре прошлого года, и сначала Чак Лауднер (Chuck Laudner) подумал, что это была шутка. Человек на другом конце линии назвался Дональдом Трампом (Donald Trump), и хотя это был номер телефона Нью-Йорка и голос звучал совсем так же как на ТВ, ветеран республиканцев, организатор предвыборных кампаний, всё равно не мог поверить до конца, но его заинтриговало побывать в роли цели некоей тщательно продуманной предвыборной уловки.
«У меня есть друг, который любит делать телефонные розыгрыши, так что я сразу же подумал на него», — вспоминал он.
Где-то около 20 минут известный миллиардер Трамп страстно разглагольствовал о том, почему он хочет баллотироваться в президенты. Он поведал Лауднеру, что попытается перестроить страну с нуля, привлечь новых избирателей и «начать что-то, чего мы никогда не видели прежде», — вспоминал бывший орг (организатор предвыборных кампаний). А Трамп хотел, чтобы Лауднер, высоко ценимый в «Великой старой партии» (неофициальное название Республиканской партии США — GOP) и известный здесь своими способностями выигрывать выборные кампании при ограниченном бюджете, стал его человеком на территории штата Айовы. Через несколько недель он согласился на это.
«Я знал, что кампания будет непохожей на то, чем я занимался когда-либо прежде», — сказал Лауднер со смехом. — «Но я совсем не предполагал, какой сумасшедшей гонкой она окажется».
Всего девять месяцев спустя, Трамп занимает первую строчку в списке претендентов досрочных выборов президента от GOP, поразив республиканцев, многие из которых думали, что его президентские стремления лопнут как мыльный пузырь либо окажутся просто «курортным флиртом». Пожалуй, нигде больше позиции Трампа так быстро не укреплялись, как в Айове, где избиратели уже горячо обсуждали готовность кандидата говорить всё, что у него на уме, начисто забыв о политкорректности. Заявления и политическая позиция претендента как бы не затрагивают других кандидатов, а только помогают Трампу. Плюс к тому, мегаватты знаменитости и готовность потратить собственные деньги на предвыборную гонку также укрепляли позиции его политического будущего. Претендент в президенты не только привлекает многочисленные толпы (по крайней мере, не менее двух тысяч человек соберутся здесь на митинге вечером во вторник), но и большое число просто любопытствующих, многие из которых никогда не занимались политикой раньше. И все это происходит даже до того, как Трамп официально открыл свой предвыборный офис.
Даже конкурирующие орги едины во мнении, что Трамп применил нечто не совсем знакомое в прежней президентской гонке — чувство, которое многие здесь сравнивают с позицией Говарда Били (Howard Beale), персонажа фильма «Сеть» (Network): «В голове у меня сущий ад, и я уже не могу больше воспринимать это!». Похоже, что Лауднер, дюжий бывший футбольный тренер средней школы, отождествляет себя таким же образом, в частности, из-за его собственной симпатии к Трампу. Но в то время как иные, приветствовавшие усилия Трампа, были всего-навсего политическими неофитами, Лауднер действительно знал, как выиграть в Айове и выигрывает, несмотря на то, что такие действия сегодня могут спровоцировать провал республиканцев и отказ от всего, что ему известно о традиционной агитации.
«Я никогда раньше не был вовлечен ни во что подобное, — признает Лауднер. — Он нанял меня на достаточно долгое время, чтобы мой мозг успел перестроиться, потому что больше нет стандартной точки зрения (о том, как должны бы работать кампании). Здравому смыслу уже нет места в моей голове».
Хотя Лауднер не сразу поддался на уговоры Трампа, это было не совсем неожиданное для него предложение. Несмотря на то что многие оценивали президентские амбиции Трампа как несущественные, его решение выйти на Лауднера стало намеком на политическую дальновидность восходящей звезды. Он стремился только к победе даже с самого начала кампании. А в глазах Лауднера Трамп во многом был кандидатом, жаждущим противостоять принципам устройства общества и деятельности политической и экономической элиты.